Главная / Космос / Российские ученые создают космического робота с «человеческими» руками

Российские ученые создают космического робота с «человеческими» руками

Группа отечественных ученых из Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королёва создают руку-манипулятор, способную в точности повторять движения человеческой руки для работы в условиях открытого космоса.

Устройство создается на базе оптоволоконных датчиков, которые, в отличие от датчиков на основе полупроводников, практически не подвержены воздействию космической радиации. Сам манипулятор уже практически готов, осталось только покрыть его искусственной кожей, которая будет содержать в своем составе различные сенсоры и датчики для работы. Как сообщает пресс-служба университета в опубликованном недавно пресс-релизе:

«Мы создаем робота, чьи «руки» будут покрыты «искусственной кожей», созданной учеными Самарского университета, робот полетит к Международной космической станции в 2020 году. Внешне рука-манипулятор выглядит как рука человека – также имеет пальцы, суставы, выполненные из искусственных материалов. Благодаря искусственной коже, начиненной оптоволоконными сенсорами, этими руками робот сможет самостоятельно определять форму предмета, температуру, усилия захвата и многое другое. При этом управлять движениями рук робота в космосе будет человек, находящийся в космическом корабле».

Новое устройство от ученых из Самары будет способно самостоятельно выполнять обслуживание оборудования и узлов на внешних поверхностях космических станций. Кроме того, использование роботов в открытом космосе снизит риск для жизни человека, а также в целом сможет уменьшить стоимость космических путешествий, ведь такой «ремонтник» не нуждается в дорогостоящем обслуживании. Такие роботы могут быть использованы и на Земле для разбора завалов и работ в условиях крайне высоких или низких температур, а также под водой.

Источник: hi-news.ru