Главная / Наука / Доказано бессознательное уничтожение европейцами цивилизации ацтеков

Доказано бессознательное уничтожение европейцами цивилизации ацтеков

Немецкие, американские, швейцарские и мексиканские ученые определились с наиболее вероятной причиной распада ацтекского общества. Посвященное этому исследование опубликовано на сайте bioRxiv, кратко о нем сообщает издание Nature News.

Причину упадка древней цивилизации ученые увидели во вспышке сальмонеллезов, поразившей в XVI веке коренное население современной Мексики. Как полагают авторы работы, паразит Salmonella enterica занесли испанские завоеватели.

В публикации ученые реконструировали ДНК бактерии, обнаруженной в желудке одного из погребенных на территории современной Мексики. Специалисты полагают, что человек умер во время эпидемии 1540-х годов, уничтожившей до 80 процентов населения ацтеков.