Главная / Наука / Древнейший человек из сибирской пещеры оказался маленькой девочкой

Древнейший человек из сибирской пещеры оказался маленькой девочкой

Международная группа исследователей из России, Германии, Канады и Италии выяснили, что зуб, найденный в Денисовской пещере в 1984 году, принадлежит молодой представительнице денисовцев. Она жила примерно за 20 тысяч лет до древних людей этого вида, ранее обнаруженных в том же месте раскопок. Статья антропологов опубликована в журнале Science Advances.

Денисовский человек является видом или подвидом вымерших людей, немногочисленные останки которого (два зуба) были впервые найдены в галереях Денисовской пещеры в Алтайском крае. На настоящий момент все обнаруженные здесь фрагменты представлены фалангой мизинца и несколькими зубами. Результаты анализа выделенной из фрагментов ДНК показали, что денисовцы являлись родственниками неандертальцев и отделились от них около 500 тысяч лет назад. При этом их предок разошелся с Homo sapiens примерно 700 тысяч лет назад.