Главная / Наука / Древние морские скорпионы использовали зазубренный хвост для охоты

Древние морские скорпионы использовали зазубренный хвост для охоты

S. acuminata, выраставший до 40 см в длину, принадлежал к группе хищников, известной как эуриптериды, старейший из известных видов которой появился примерно 467 миллионов лет назад. Некоторые из этих членистоногих (современные крабы, пауки и некоторые насекомые — их ближайшие родственники) были свирепыми охотниками и вырастали до размеров взрослого человека; другие, не обладавшие когтями и хвостовыми шипами, для добычи пропитания фильтровали воду и были вполне безобидны, промышляя на морском дне.

Новое исследование проводит глубокий анализ окаменелости, обнаруженной недавно на юге Шотландии, возраст которой составляет 430 лет и которая, в отличие от ранее описанных окаменелостей, сохранила изогнутый хвост, указывающий на определенную тактику расправы с добычей. Ученые сообщают на страницах журнала The American Naturalist, что, в отличие от современного тезки, который орудует хвостом вверх-вниз, наносят точечные уколы, древние морские скорпионы скорее всего яростно размахивали хвостом из стороны в сторону.