Главная / Наука / Древнюю морскую ракшку впервые обнаружили в янтаре

Древнюю морскую ракшку впервые обнаружили в янтаре

Китайские палеонтологи совместно с коллегами из Австрии и Канады впервые в истории обнаружили сохранившиеся в янтаре останки остракода — морского животного, возраст которого составляет 100 млн лет. Об этом сообщило во вторник агентство Синьхуа.

17 самых забавных фотографий животных 2017 года

Как устроено человеческое сознание

Остракод — ракообразное из класса ракушковых. Он представляет собой небольшой, несколько приплюснутый с двух сторон организм фасолевидной формы, который прикрывает двустворчатая раковина.

Ученые обнаружили остракод во время экспедиции в долину Хуконг (штат Качин, Северная Мьянма). По их словам, подобное морское существо, относящееся к эпохе мелового периода (145−66 млн лет назад), специалистам приходится видеть впервые.

«Остракоды относятся к морским обитателям, и их останки крайне редко встречаются в окаменелой смоле», — пояснил профессор Китайского геологического университета Син Лида.

По его словам, в мире чрезвычайно мало научных работ о настолько древних ракообразных, найденных в янтаре. Как правило все аналогичные находки относятся к кайнозойской эре — нынешнему геологическому периоду, начавшемуся около 66 млн лет назад.

Как отметили ученые, возраст и размеры образца делают его уникальным. Тельце морского существа достигает 12,9 мм в длину, однако обычно у таких существ оно не превышает 2 мм. Палеонтологи полагают, что фрагмент древней смолы образовался в прибрежной морской зоне, где в нее и угодил этот обитатель океанических глубин. Ожидается, что данное открытие внесет большой вклад в изучение палеоэкологии региона и эволюции остракодов.