Главная / Наука / Физики МГУ реализовали новую концепцию управления светом

Физики МГУ реализовали новую концепцию управления светом

О новом исследовании ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Scientific Reports. «Источником поля являлась заряженная металлическая игла толщиной 15 микрон, образец с магнитной доменной структурой представлял собой пленку висмут-замещенного феррита-граната. Влияние неоднородного электрического поля на доменную стенку происходит в результате флексомагнитоэлектрического эффекта и вызывает сдвиг доменной стенки. Смещение доменной стенки составляет до 1/3 ширины домена и позволяет продемонстрировать новый тип магнитно-оптического модулятора с электрическим управлением», рассказвает Николай Хохлов, автор статьи, кандидат физико-математических наук, специалист кафедры фотоники и физики микроволн отделения радиофизики физического факультета МГУ.

Работа проводилась в коллаборации научных групп кафедры колебаний и кафедры фотоники и физики микроволн. Для демонстрации концепции микромасштабного модулятора поляризованный лазерный луч фокусировался на доменную границу. В экспериментах ученые получили различные режимы модуляции света: линейный, нелинейный и тристабильный — для одной и той же доменной стенки при разных внешних магнитных полях.

«Такая вариативность контроля смещения доменной стенки и соответствующего перемагничивания структуры на пространственных масштабах порядка 10 мкм делает предложенную концепцию крайне перспективной для нанофотоники и спинтроники. Дальнейшим развитием работ в данном направлении является исследование поведения доменной границы в высокочастотном электрическом поле», — заключил ученый. Работа проходила в сотрудничестве с ученым из Российского квантового центра.

Материалы предоставлены пресс-службой МГУ.