Главная / Наука / Генетики научились выключать тягу к сладкому

Генетики научились выключать тягу к сладкому

Обычно клетки, связывающие сахар, работают как стимуляторы аппетита, но два нейрона в пищеварительной системе мушки-дрозофилы оказались, наоборот, ингибиторами процессов, заставляющих животное искать больше пищи.

Команда биологов из Йеля изучила работу гена дрозофилы с ранее неизвестной функцией. Экспрессируется этот ген всего в двух клетках — нейронах, расположенных в ротовой области дрозофил. Продукт экспрессии этого гена, рецептор IR60b, избирательно связывается с некоторыми сахарами и запускает каскад реакций, меняющий поведение мушек — они перестают есть, даже если поблизости есть сладкая вода.

У генетически модифицированных мушек, у которых этот ген заставили «замолчать», аппетит был огромен, а у мушек с искусственно активированным геном — наоборот, очень скромен.

Сейчас учёные ищут подобные нейроны у млекопитающих; если такие найдутся у людей, то, управляя ими, можно будет попытаться бороться с болезненной тягой к сладкому у пациентов, страдающих от диабета и других метаболических расстройств.

Исследование опубликовано в журнале eLife.