Главная / Наука / Молнии вызывают ядерные реакции в небе

Молнии вызывают ядерные реакции в небе

Dmitry Kalinin/Flickr

Ученые уже давно знали, что грозы вызывают жесткое излучение. В частности, еще в декабре 2015 года из-за грозы в одном из японских городов зафиксировали всплеск гамма-излучения. Теперь же еще одна группа японских ученых нашла последовательные доказательства того, что эти гамма-лучи запускают меняющие атом реакции, сходные с теми, что происходят в ядерных реакторах.

Мы теряем мозг: выживает глупейший

Квантовый эксперимент в космосе доказал: реальность — это вопрос личного выбора

Зимние грозы — довольно частое явление на побережье Японского моря. Новые данные были получены после замера нескольких ударов молний, произошедших 6 февраля 2017 года, согласно новой статье, опубликованной в Nature. Во время разрядов повышенный радиационный фон засекли четыре детектора, расположенные на расстоянии от 0,5 до 1,7 км друг от друга. Послесвечение от гамма-вспышки длилось около минуты. После анализа данных и энергии частиц исследователи пришли к выводу, что они наблюдали последствия действия гамма-лучей, выбивающих нейтроны из атомов азота.

Это довольно интересно по целому ряду причин. Вы можете помнить, что главное для атомов углерода или азота — это количество протонов, но благодаря разному количеству нейтронов получаются разные изотопы. Таким образом, полученные результаты дают «раннее неизвестный канал для генерации редких изотопов углерода, азота и кислорода в естественных условиях на Земле».

Конечно, предстоит еще немало исследований, но это уже меняет наш взгляд на грозу. Теперь при каждом ударе молнии трудно будет забыть о том, что в эту самую секунду видишь работу временного ядерного реактора.