Главная / Наука / На экзопланете найдена атмосфера

На экзопланете найдена атмосфера

В прошлый четверг в журнале Astronomical Journal вышла статья с отчетом о наблюдениях за этим далёким миром, в которой учёные доказывают, что на планете есть атмосфера — правда, слишком горячая для того, чтобы можно было предположить, что в ней могут существовать живые существа.

GJ 1132b может стать отличным объектом для того, чтобы научиться исследовать атмосферы далёких экзопланет. Узнать, что над планетой кружит облако газа, удалось благодаря наблюдениям за её спектром: исследователи заметили, что при наблюдении в определённом диапазоне планета оказывалась больше, чем на фотографиях, сделанных в других частях спектра. Наблюдения позволяют предположить, что атмосфера GJ 1132b состоит из метана или воды, однако для того, чтобы определить ее состав с большей точностью, потребуется больше наблюдений с помощью других телескопов.

Землеподобная планета GJ 1132b была обнаружена в 2015 году в созвездии Паруса. Она приблизительно на 16% больше Земли в диаметре, температура на поверхности составляет около 250 градусов. На подобных ей, но менее горячих планетах, вполне может существовать жизнь, считают учёные; а пока телескопы будут нацелены на GJ 1132b, учёные научатся икать признаки жизни в других, более гостеприимных мирах.