Главная / Наука / Найдены продлевающие жизнь жиры

Найдены продлевающие жизнь жиры

Американские генетики выяснили, что потребление кольчатыми червями добавок, содержащих мононенасыщенные жирные кислоты, в частности, олеиновую и пальмитолеиновую кислоты, приводит к увеличению продолжительности жизни нематод. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

К выводу, что мононенасыщенные жирные кислоты связаны с увеличением продолжительность жизни нематод, специалисты пришли, изучая изменение метаболической активности, наблюдающееся при недостатке у животных H3K4me3. Дефицит данного белка, как выяснили ученые, способствует накоплению в кишечнике нематод мононенасыщенных жирных кислот и увеличению продолжительности жизни.

Метилтрансфераза H3K4me3 представляет собой фермент, участвующий в модификации гистонов — эпигенетическом явлении, при котором внешние факторы оказывают влияние на экспрессию генов. Ранее было известно, что дефицит H3K4me3 связан с увеличением продолжительности жизни нематод, однако только в новом исследовании стали ясны ответственные за это механизмы.