Главная / Наука / Неандертальцев уличили в использовании антибиотиков и аспирина

Неандертальцев уличили в использовании антибиотиков и аспирина

Международный коллектив ученых выяснил подробности региональных диет неандертальцев. В частности, специалисты пришли к выводу, что древние люди употребляли природные аналоги антибиотиков и аспирина. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

К примеру, неандертальцы, обитавшие на территории современной Бельгии, употребляли в пищу шерстистых носорогов и диких овец. С другой стороны, люди из Испании предпочитали кедровые орехи, мох и грибы. У последних ученые также обнаружили флюс и воспаление желудка.

С ними неандертальцы боролись самолечением — при помощи продуцирующих антибиотики бактерий Penicillium, содержащихся в коре, ветках и листьях тополя. Эти же природные элементы содержат салициловую кислоту (активный ингредиент аспирина).