Главная / Наука / Объяснено формирование земной коры

Объяснено формирование земной коры

Швейцарские и немецкие геофизики объяснили формирование континентальной коры Земли. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает Швейцарская высшая техническая школа Цюриха.

Ученые рассмотрели две популярные и радикально отличающиеся друг от друга модели формирования литосферы каменистых планет. Первый механизм предполагает постепенное накопление и остывание магмы (как на Венере), второй — активный вулканизм (как на Ио — одном из спутников Юпитера).

Проведенное учеными моделирование показало, что ни одна из двух моделей в отдельности не объясняет формирование континентальной коры Земли, происходившее во времена архея (три-четыре миллиарда лет назад).

«Если новая кора формируется исключительно за счет вулканов, в результате чего магма быстро охлаждается на поверхности Земли, кора была бы слишком холодной. С другой стороны, кора в другом подходе будет более горячей, чем должно было бы быть», — считает соавтор исследования Антуан Роцел.