Главная / Наука / Обнаружен эгоистичный ген-детоубийца

Обнаружен эгоистичный ген-детоубийца

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что в нематодах Caenorhabditis elegans присутствует ген, кодирующий вредный для червя токсин. Он не приносит никакой пользы беспозвоночному, но не исчезает в ходе естественного отбора, поскольку отвечает и за синтез противоядия, необходимого для выживания потомства в теле матери. Статья исследователей опубликована в журнале Science.

Исследователи скрестили между собой два штамма нематод Caenorhabditis elegans — DL238 и N2. Первый обитает в гавайском заповеднике, а второй является модельным организмом в лабораторных исследованиях. Ученые обнаружили, что четверть потомства умирала еще на стадии эмбриона. Проведя генетический анализ, биологи определили, что у погибших организмов не было гена sup-35/pha-1, который присутствовал у их матерей, относящихся к штамму DL238.