Главная / Наука / Определено оптимальное время для загара

Определено оптимальное время для загара

Испанские ученые определили оптимальные время и продолжительность принятия солнечных ванн. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science of the Total Environment, кратко о нем сообщает испанская государственная Служба научных новостей и информации.

Главным критерием для оценки ученые выбрали получение оптимальной дозы витамина D, который синтезируется в коже человека под действием дневного света.

В январе на солнце рекомендуется находиться около 130 минут, при этом должно быть открыто не менее десяти процентов поверхности тела. В апреле и июле достаточно десяти минут, но примерно четверть тела должна быть открыта. В октябре на солнце нужно находиться полчаса. Данные рекомендации верны для южных умеренных широт.

На северных средних широтах на солнце зимой следует находиться дольше. Радиации, которая вырабатывается в 10:00, достаточно, чтобы за 9,7 часа удовлетворить потребности организма в витамине D. Под действием излучения, производимого в 16:00, нужно находиться в течение 5,7 часа. В обоих случаях должно быть открыто минимум десять процентов тела.

С другой стороны, весной и летом около десяти минут пребывания на солнце, начиная с 13:00, и примерно 20 минут в период с 15:00 до 17:00, будет достаточно для удовлетворения суточной потребности в витамине D. Открыто для солнечной радиации при этом должно быть не менее четверти поверхности тела.