Главная / Наука / Особенности размножения китов: необычные исследования

Особенности размножения китов: необычные исследования

Как выяснилось, влагалища китообразных обладают необычными складками, функция которых до сих пор неясна и у разных видов проявляет себя по-разному. Для анализа исследователи собрали образцы 59 репродуктивных органов у 20 видов китообразных, чьи трупы были выброшены на берег. Они разрезали органы на части и внимательно сосчитали количество вагинальных складок.

В результате анализа выяснилась масса интересных подробностей: к примеру, средняя длина вагинального канала составляла примерно 21 см, хотя с увеличением размера животного росло и его влагалище. Причина, по которой женские половые органы исследованы намного хуже мужских, на самом деле довольно тривиальна. По словам Дайан Келли, исследователя из Массачусетского университета, до пенисов ученым попросту легче добраться, к тому же влагалище — это трехмерная структура со сложной анатомией стенок, так что изучение женских особей является особо трудоемким процессом.

• Так выглядит строение влагалища китообразного

В самом деле, как и у прочих млекопитающих, строение влагалищ китообразных имеет свои морфологические нюансы. В частности, почти у всех экземпляров складки были только во внутренней половине, само количество складок варьировалось у разных видов, а их длина не изменялась пропорционально длине тела. Одна из рабочих гипотез заключается в том, что складки служат для предотвращения попадания морской воды в ту часть влагалища, где находится сперма. С другой стороны, у других млекопитающих, спаривание которых происходит в воде (к примеру, у выдр) таких складок нет. Складки также могут служить ограничителем для сперматозоидов, которые попадают в верхний репродуктивный тракт. Об этом гласит исследование, опубликованное в журнале PLOS One.

Последняя гипотеза родилась у ученых после того, как они провели аналогию с утками. Если утка не заинтересована в спаривании, но самец уже овладел ей, сложная система вагинальных каналов самки попросту сжимается и препятствует проникновению спермы. Ученые, впрочем, уже работают над следующей стадией исследования — изучением особенностей проникновения пениса во влагалище. Келли уверяет, что в будущем мировое сообщества ожидает множество интересных подробностей из интимной жизни китообразных.