Главная / Наука / Происхождение Луны проверили на первом атомном взрыве

Происхождение Луны проверили на первом атомном взрыве

Американские и французские ученые обнаружили сходство между первым взрывом атомной бомбы и формированием Луны. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science Advances, кратко о нем сообщает Калифорнийский университет в Сан-Диего (США).

Специалисты пришли к выводу, что при столкновении Земли и крупного небесного тела, в результате которого сформировалась Луна, легкие атомы оказались выброшенными в космос, а тяжелые осели на зародившемся спутнике планеты.

К подобному заключению ученые пришли, проанализировав последствия испытаний первой атомной бомбы, взрыв которой был произведен в июле 1945 года на полигоне Аламогордо в штате Нью-Мексико (США). В результате взрыва были созданы давления (две тысячи атмосфер) и температуры (1,3 тысячи градусов Цельсия), наиболее приближенные к таковым при столкновении планеты и протоспутника.