Главная / Наука / Татуировка из живых чернил: стильный аксессуар и полезное устройство

Татуировка из живых чернил: стильный аксессуар и полезное устройство

Инженеры из MIT разработали временную татуировку, которая не только создает иллюзию объемного изображения, но еще и выполнена самыми настоящими живыми чернилами. Татуировка состоит из бактериальных клеток, которые генетически запрограммированы реагировать тем или иным образом на различные воздействия окружающей среды.

Графен оказался источником бесконечной энергии: революция в энергетике

Зомбирующий гриб оказался куда опаснее, чем считали ученые: абсолютный паразит

Живая татуировка может показаться просто очередным забавным и бесполезным аксессуаром, однако у ученых куда более серьезные намерения. Их изобретение — не попытка запустить новую моду, а универсальный и компактный биологический датчик. Как поясняют сами инженеры в статье, опубликованной в Advanced Materials, подобные татуировки могут быть использованы для обнаружения вредных веществ в окружающей среде. Всякий раз, когда в воздухе появляются опасные токсины, рисунок будет подавать своему владельцу сигнал об угрозе.

Вот как это работает: изначально бактериальные клетки программируются так, чтобы реагировать на определенные химические вещества. После этого их смешивают с гидрогелем и питательными веществами, необходимыми для поддержания жизнедеятельности клеток. С помощью 3D-принтера, смесь в несколько слоев наносится на прозрачную пленку, формируя тем самым живую структуру — в данном случае древовидной формы. Это очень удобный и наглядный пример: каждая ветвь состоит из клеток, чувствительных к тому или иному веществу. После нанесения татуировки на кожу, ее «ветви» загораются при воздействии соответствующего химического соединения.

Помимо токсинов, подобные татуировки также можно использовать для измерения температуры или уровня pH. Ученые также предполагают, что с помощью данной технологии можно изготавливать капсулы для лекарственных средств, которые будут высвобождать свое содержимое спустя определенный промежуток времени после попадания в организм — это избавит человека от необходимости многократного приема таблеток в течение суток. Кроме того, однажды эта технология может стать основой для самых настоящих биокомпьютеров!