Главная / Наука / В Мексике обнаружен новый вид пещерного паука

В Мексике обнаружен новый вид пещерного паука

Пауки — невероятно разнообразная и весьма плодовитая группа беспозвоночных. В прошлом месяце исследователи опубликовали внушающую трепет работу, из которой следует, что все пауки мира потребляют до 800 миллионов тонн продовольствия в год — столько весят все представители человечества вместе взятые. На данный момент ученые задокументировали десятки тысяч видов, но существует еще великое множество особей, о которых науке еще только предстоит узнать. Размах лап Califorctenus cacachilensis достигает 10 см, и подробности его открытия были опубликованы в научном журнале Zootaxa.

Этот восьминогий монстр был обнаружен исследователями из Музея естественной истории Сан-Диего еще в 2013 году, но результаты их работы были опубликованы только сейчас (описание вида обычно требует большого времени). Биолог Джим Берриан был в экспедиции около города Ла-Пас в Нижней Калифорнии, когда обнаружил сброшенный экзоскелет существа, которое оказалось неизвестным науке пауком. Особенно ученых привлекло необычное строение лап пещерного ловца.

C. cacachilensis принадлежит к той же группе пауков, что и бразильский бродячий паук, однако этот вид не считается опасным. Новый паук уникален для некоторых районов полуострова Баха, что делает его важной находкой с точки зрения исследований и природоохранных мероприятий в регионе. «Они довольно мясистые», — отметил Стэн в статье в San Diego Tribune. «У них хорошо видны клыки… Меня укусил один из этих. Это было похоже на укол иголкой кактуса, укус долго зудел, но через несколько часов боль совсем прошла».