Главная / Наука / Ученые нашли единственный случай пользы от курения

Ученые нашли единственный случай пользы от курения

Ученые сообщили о единственном случае, когда табачный дым оказался полезным для здоровья. Речь идет о жителе Германии, который страдал наследственной анемией, вызванной мутацией в ДНК, кодирующей гемоглобин. Курение помогало ему избавиться от симптомов. Статья исследователей опубликована в журнале Journal of Biological Chemistry. Об этом сообщает РИА Новости.

Материалы по теме00:07 16 сентября 2016

ЗапараНазваны главные опасности вейпинга и всех электронных сигарет

Изначально железодефицитная анемия была обнаружена у 23-летней дочери жителя ФРГ. Выяснилось, что болезнь была вызвана мутацией в гене, кодирующем один из компонентов сложного белка гемоглобина — полипептидную цепь α1. Она делает гемоглобин уязвимым к O2, в результате чего красные клетки крови — эритроциты — не могут нормально снабжать клетки кислородом.

Хотя отец женщины также имел этот дефект, он не страдал анемией, однако в его крови была обнаружена высокая концентрация угарного газа. Выяснилось, что мужчина был курильщиком, а мутация позволяла гемоглобину стабилизироваться при взаимодействии с угарным газом.

По данным Всемирной организации здравоохранения, от заболеваний, связанных с курением табака, в мире в среднем каждые восемь секунд умирает один человек. Ежегодный показатель смертности из-за употребления табака составляет пять миллионов человек. Курение способствует развитию рака легких, сердечно-сосудистых и других заболеваний, а также преждевременному старению.